Юлия Панова. Расшифровка аудио и видеозаписей
ЮЛИЯ ПАНОВА
Профессиональная расшифровка аудиозаписей

Особенности расшифровки телефонных разговоров

Особенности расшифровки телефонных разговоров

Не секрет, что использование в офисе цифровой или IP-АТС дает заметные преимущества перед аналоговой телефонией. Цифровые технологии обеспечивают не только удобную и экономичную телефонную связь, но и позволяют автоматизировать множество бизнес-процессов для внутренних нужд компании/организации.

Одна из самых востребованных функций таких АТС - запись телефонных разговоров.

Это дает возможность контролировать деятельность организации как изнутри, так и собирать необходимые сведения о работе компании со своими настоящими/будущими клиентами и партнерами.

Организовать запись звонков на цифровой телефонии достаточно просто. Но, их последующая обработка создает определенные трудности, т.к. на прослушивание и анализ полученных аудиофайлов уходит не мало времени.

Расшифровка телефонных разговоров решает эту проблему, т.к. гораздо удобнее работать с телефонными аудиозаписями, расшифрованными сразу в текст, а не их аудио оригиналами, поскольку текстовую информацию проще искать, систематизировать и форматировать наиболее подходящим образом.

В этой статье я кратко остановлюсь на некоторых особенностях расшифровки телефонных разговоров и типичных трудностях, возникающих при работе с таким форматом аудиозаписей.

Перечислю те из них, которые напрямую влияют на стоимость и точность расшифровки:

1. Как правило, организациям требуется расшифровать не отдельный телефонный разговор, а сразу серию телефонных опросов, интервью, маркетинговых исследований. В подобных мероприятиях обычно обзваниваются десятки респондентов.

В результате, исполнителю придется иметь дело с множеством аудиозаписей, с каждой из которых необходимо работать строго по предоставленному ТЗ.

Так, к оформлению и организации текстовых файлов телефонных звонков применяются следующие требования:

  • обозначить в тексте участников разговора;
  • соотнести название расшифрованного текста с именем исходного аудиофайла;
  • рассортировать текстовые файлы по папкам, названия которых соответствует году, месяцу, числу телефонного звонка. Дополнительная сортировка может быть по отделу/подразделению компании.

2. Голосовой кодек, применяемый для записи телефонных разговоров может не поддерживаться программным обеспечением, которое использует расшифровщик. Тогда каждую телефонную запись потребуется перевести в подходящий для расшифровки аудиоформат.

3. Хотя IP-телефония ассоциируется прежде всего с высококачественной голосовой связью, на самом деле аудиокачество телефонных разговоров по цифровым каналам связи может сильно проигрывать аналоговым линиям:

  • входящие звонки могут быть записаны с заметными задержками в разговоре между абонентами, искажениями, посторонними шумами и прерываниями речи;
  • применение аудиоформатов с высокой степенью сжатия удобен для долгосрочного хранения телефонных разговоров, но усложняет расшифровку из-за значительной потери качества при их сохранении.

Основное время при расшифровке таких записей уходит не на набор текста, а на многократное переслушивание трудноразличимых фрагментов.

Лучше заранее убедиться, что записываемые телефонные разговоры будут предоставлены расшифровщику в голосовом качестве, достаточном для точного распознавания речи.

4. Заказывая расшифровку звонков, клиенты часто не знают общую длительность всех телефонных записей, либо ориентируются по избирательному прослушиванию нескольких файлов.

На примерные данные заказчика полагаться не стоит, т.к. при расшифровке может выясниться, что обещанные двух-трех минутные аудиофайлы, оборачиваются для исполнителя записями длительностью в 5, 10 и более минут.

В таком случае, выполнение заказа к сроку может быть сорвано из-за непредвиденного увеличения объема расшифровок.

5. Работа с большим количеством аудиозаписей (как в примере ниже) требует дополнительного постоянного контроля, т.к. легко запутаться/ошибиться на этапе сохранения, переименования или копирования отдельного файла.

Особенности расшифровки телефонных разговоров. Пример 1

Особенности расшифровки телефонных разговоров. Пример 2

Чтобы случайно не удалить готовые расшифровки, важно также делать резервные копии набранных текстовых файлов.

Выводы

Трудоемкость расшифровки телефонных разговоров достаточно высока, т.к. во-первых - общее голосовое качество телефонных записей можно охарактеризовать как среднее и ниже-среднего, а во-вторых - исполнителю приходиться заниматься не только набором текста, но и обязательной подготовкой, оформлением, сортировкой и тщательным контролем обрабатываемых файлов, количество которых может исчисляться десятками.

Справиться с этим видом работ сможет только опытный расшифровщик, знакомый со всей спецификой данного формата аудиозаписей.

Автор: Юлия Панова

14.07.2014      Просмотров: 1328

Вернуться к списку статей